(4212) 41-88-40, 77-06-19
            8 (914) 544-06-19

Владивостокский фуникулер

Владивостокский фуникулер

Владивостокский фуникулер, в 2012 году отметивший свой юбилей в 50 лет – это не только комфортный и по-своему незаменимый вид транспорта для города Владивостока, но также и одна из его главных “визитных карточек”. Известность местной достопримечательности фуникулеру дала его в совеем роде уникальность: это единственный такой транспорт на Дальнем Востоке, а также и один из всего двух экземпляров в стране.

Владивостокский фуникулер, который расположен на склоне Орлиной сопки, был построен в 1962 году по желанию секретаря ЦК Компартии СССР Никиты Хрущева, который, поразившись своей поездкой в США, решил сделать Владивосток советским Сан-Франциско, а заодно и сделать его одним из наиболее интересных и благоустроенных городов СССР. Но великим планам Хрущева так и не суждено было воплотиться полностью, но фуникулер во Владивостоке все же появился. В наши дни, как и более пятьдесят лет назад, он до сих пор остается главной диковинкой Владивостока: проехать с комфортом с горного склона в уникальном вагончике хотят все без исключения туристы.

В то же время, фуникулер – это еще и неповторимое техническое ноу-хау. Он представляет из себя две остановки в нижней и верхней точках Орлиной сопки, между которыми движутся два маленьких вагончика – красный и синий, – вмещающие внутри до 40 человек. Их маршрут проходит по однополосной рельсовой дороге, разъезжаясь в разные стороны в середине пути.

Общая длина рельсового пути Владивостокского фуникулера составляет чуть более 180 метров, а разница в высоте между нижней и верхней остановками составляет примерно 70 метров. Все расстояние сверху вниз и наоборот вагончик преодолевает примерно за 2 минуты, но обычно этого времени достаточно, чтобы полюбоваться из окна потрясающими видами на центральную часть Владивостока и бухту Золотой Рог. Красивейшая панорама открывается и со смотровой площадки, находящейся в верхней части фуникулера.

Обычными завсегдатаями поездок на фуникулере, кроме туристов, являются студенты одного из местных вузов. Это понятно: рядом и с нижней, и с верхней остановочной площадкой находятся учебные корпуса Дальневосточного Федерального Университета.

Во времена до постройки фуникулера на склоне Орлиной сопки была проложена длинная лестница, сильно сокращающая путь между шапкой горы и ее основанием. Местные жители называют ее по-разному: и лестницей фуникулера, и лестницей здоровья, и даже 1001 ступенькой, хотя на самом деле ступеней там всего 368. В наши дни старая лестница используется тогда, когда фуникулер не работает (например, ночью) или находится в ремонте.

Оставить комментарий

Заполните поля, чтобы опубликовать свой комментарий. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.

Загрузка...