(4212) 41-88-40, 77-06-19
            8 (914) 544-06-19

Маяк Гамова

Маяк Гамова

В южной части п-ова Гамова, находящийся в 85 км от г. Владивостока, расположен на  высоте 52 м., находится Маяк №1. С этого маяка начинается счет маяков в Приморье.

Ранее, судоходство возле мыса Гамова было крайне рискованным из-за сильного морского ветра и частых для этих мест  туманов. На валунах мыса Гамова в 1897 году разбился и затонул пассажирский пароход «Владимир», направлявшийся из Владивостока в поселок Посьет.

История

Мыс Гамова – это самая южная точка п-ова Гамова. Был разведан в 1854 году моряками с корабля «Паллада» и получил свое имя в честь гардемарина Гамова Д.И.

Крушение парохода «Владимир» послужило предпосылкой для постройки маяка, расположение для которого было найдено в 120 саженях от южной части мыса Гамова. Все строительные материалы были найдены поблизости: камень для закладки фундамента и стен маяка был найден в полукилометре от места постройки, глина – в районе бухты Теляковского, песок из бухты Витязь. Только строевой лес был в дефиците .

Всего существует две разных версии маяка. Первая постройка была выстроена французами, примерно в 1898-1899 годах. В это время на верхнюю часть маяка и установили туманный колокол для морских сигналов проходящим судам. Сейчас он отстраненно стоит у самого края мыса, красуясь своими уникальными архитектурными отличиями. Вид у этого маяка старинный и “умудренный жизнью”. Строение хорошо вписывается в эти места. В наше время это место – скорее развлечение для туристов, нежели стратегический объект.

Если Вы оказались на территории маяка, у Вас может возникнуть ощущение, что находишься во Франции 19 века. Все здание и территория довольно чистые и ухоженные. Для отдыхающих проводятся экскурсии. Рядом с Маяком есть сауна и бар. За год, в-среднем, на маяке бывают примерно 6-9 съемочных групп. Но лучше всего его увидеть самому!

Старая постройка в свое время была признана непродуктивной. По легенде, моряки, желающие обогнуть это мыс, ставили свечи и усердно молились в часовнях в бухтах Витязь и Спасения, которые находятся по обе стороны от мыса Гамова.

Строительные работы нового здания маяка были начаты в 1901 году, и должны были быть закончены в 1904 году. Но из-за волокиты, связанной с потерей части строительного оборудования, а также внезапно начавшейся русско-японской войны, строительство (вместе с  хозпостройками) закончилось к 1 июня в 1906 году. Техобслуживание маяка легло на плечи  военных моряков и наемных гражданских лиц.

 Маяк Гамова верно  служит морякам и в наши дни, являясь при этом ориентиром с современным навигационным оборудованием.

Оставить комментарий

Заполните поля, чтобы опубликовать свой комментарий. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.

Загрузка...